Расширяем границы: 18 тысяч резюме соискателей от 14 до 17 лет

Осенью 2017 года HeadHunter объявил о размещении вакансий для соискателей от 14 до 17 лет. За это время 18 тысяч подростков создали резюме на сайте, а компании опубликовали более 500 вакансий 14+. Больше всего предложений о работе в сфере продаж, информационных технологий и среди административного персонала.
Расширяем границы: 18 тысяч резюме соискателей от 14 до 17 лет

Если ваша компания также готова нанимать на работу подростков, обратите внимание на полезные советы от HeadHunter.

  • При размещении вакансии на hh.ru выберите пункт «Вакансия доступна для соискателей от 14 лет». Эта метка привлечет внимание молодых кандидатов. Разумеется, вы не обязаны брать на работу именно их. Конкурсный отбор будет проводиться так же, как на «взрослом» рынке труда. Метка обозначает готовность к трудоустройству подростков, но и без нее вакансия видна соискателям всех возрастов с учетом фильтров (опыт, график работы и другие).
  • Осознанно формулируйте требования к кандидатам. В вакансиях с пометкой «для 14+» среди требований не должно быть высшего образования, наличия водительских прав, опыта работы. Учитывайте и законодательные особенности трудоустройства соискателей 14–18 лет.
Расширяем границы: 18 тысяч резюме соискателей от 14 до 17 лет

«Демография и новые технологии активно влияют на рынок труда — растет интерес бизнеса и государства к поколению Z. Создаются новые модели дополнительного технического, практикоориентированного образования, например, федеральная сеть технопарков «Кванториум», образовательный центр «Сириус», где талантливые ребята, не достигшие совершеннолетнего возраста, принимают участие в проектах, — комментирует Борис Вольфсон, директор по развитию HeadHunter. — Появляется много центров, посвященных профориентации подростков, развитию навыков проектной работы, профессиональных проб. Компании, которые ведут осознанную социальную и HR-политику, видя перспективы рынка труда ближайших 5–10 лет, уже сейчас активно работают с молодежью: принимают ребят на производственную практику по договорам с колледжами, берут на работу детей сотрудников, ищут через социальные сети».

Как показывает опрос HeadHunter, с большей готовностью трудоустраивают подростков компании из сферы HoReCa. Например, сеть пекарен-кондитерских «Буше» уже пятый год работает с этой категорией соискателей.

Работу с тинейджерами ведут и производственные компании, но нанимают, как правило, на административные должности.

Один из таких ответственных работодателей — трубный завод «Икапласт». Заместитель генерального директора Лиана Акопян рассказала, что с ребятами от 14 до 18 лет предприятие работает больше пяти лет, а последние три года — в сотрудничестве с центрами занятости.

Почему стоит задуматься о трудоустройстве подростков, а также о проблемах, рассказал Айдар Фаррахов, руководитель проекта «АРТ Личность»: «Я вижу, что подростки все разные. Кто-то приходит на собеседование с бабушками, мамами, папами, термосом и бутербродами. Семья хочет, чтобы парень пошёл работать летом, а ему это совсем не интересно, и на собеседовании это сразу видно. А есть ребята, которые приходят заряженные, с огнём в глазах, и они готовы отдавать, брать на себя ответственность. Не скажу, что они в равных пропорциях 50 на 50, но цифры близкие».

Конечно, перейти на новую целевую аудиторию бывает нелегко. Как отметил Айдар, в основном это зависит от доброй воли генерального директора или владельца компании. «Перед бизнесом стоят совсем другие задачи — выжить, удержаться на плаву, а мы тут со своей «социалочкой». Мы знаем много компаний, которые берут подростков с 14 до 17 лет на подработку в летний период, но делают это неофициально, без всех необходимых формальностей. С другой стороны, государство могло бы изменить эту ситуацию в лучшую сторону.

Что важно: молодое поколение несет в себе новые свежие мысли, они активны, хотя приходится корректировать и направлять, показывая «что такое хорошо, а что такое плохо». Для бизнеса трудоустройство молодежи хорошо новыми формами ведения и продвижения бизнеса, новыми направлениями», — резюмирует эксперт.